ГОСУДАРСТВЕННЫЕ И КОММЕРЧЕСКИЕ ЗАКУПКИ РОССИИ
ВОПРОС-ОТВЕТ
Вопрос задал:
ООО "Светодиодное оборудование", г.Брянск

Просьба проконсультировать: правомерно ли отклонили нашу заявку, можно ли обжаловать?

Ответил: Конталев Андрей - руководитель отдела

Отклонение правомерно, указаны не конкретные характеристики поставляемого товара. Подробная консультация была оказана в ходе телефонных переговоров.


Вопрос задал:
ЗАО ПО «ДЕКОР» г.Назрань

У нас имеются вопросы по правомерности требований заказчика. Необходима консультация юриста. 

Ответил: Конталев Андрей - руководитель отдела

Юридическа консультация оказана. Рекомендовано направить запрос на разъяснение требований, установленных документацией в случае, если  что-то не понятно на этапе составления и подачи заявки, на который организатор торгов должен дать ответ. Подробная консультация была проведена в ходе телефонных переговоров.


Вопрос задал:
АНОО "Нижегородский колледж теплоснабжения и автоматических систем управления" г. Нижний Новгород

Добрый день! Заказчик не возвращает деньги в качестве обеспечения контракта. Мы им и звонили, и писали, но так ничего и не добились. Необходима консультация.

Ответил: Конталев Андрей - руководитель отдела

Рекомендовано направить в адрес Заказчика претензионное письмо. Подробная консультация была проведена в ходе телефонных переговоров.


Вопрос задал:
ООО "НАВИГАТОР" г.Москва

Дата и время начала подачи заявок 30.12.2017 11:04. Дата и время окончания подачи заявок 09.01.2018 02:00. Насколько правомерно такое размещение, т.к. все дни выходные?

Ответил: Конталев Андрей - руководитель отдела

Установление такого срока подачи заявок незаконно по многим причинам. Подробная консультация была проведена в ходе телефонных переговоров.


Вопрос задал:
ООО «ТОПАЗ-МЕБЕЛЬ» г.Новосибирск

Добрый день!

Во время исполнения контракта возникли проблемы и мы не смогли вовремя поставить товар. Что нам за это грозит?

Ответил: Конталев Андрей - руководитель отдела

Заказчик может взыскать пени за просрочку поставки товара. Подробная консультация была проведена в ходе телефонных переговоров.


Проверьте пожалуйста законность требований к наличию опыта выполнения работ по закупке

  • Предоставлен ответ юриста:

    22.12.17

    В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе. Согласно части 3 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 статьи 63 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ. Согласно части 2 статьи 31 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ е Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования. Согласно части 3 статьи 31 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ перечень документов, которые подтверждают соответствие участников закупок дополнительным требованиям, устанавливается Правительством Российской Федерации. В соответствии с частью 4 статьи 31 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 2 статьи 31 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования. Согласно части 6 статьи 31 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ. Дополнительные требования к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг установлены Постановлением N 99. Соответствие участников закупки указанным требованиям подтверждается документами, предусмотренными приложениями N 1 и N 2 к Постановлению N 99. Согласно пункту 2 приложения N 1 к Постановлению N 99 к участникам закупки на выполнение работ строительных, включенных в коды 41.2, 42, 43 (кроме кода 43.13) Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2) ОК 034-2014, в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 10 млн. рублей устанавливается наличие опыта исполнения (с учетом правопреемства) одного контракта (договора) на выполнение соответствующих <*> работ строительных за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в закупке. При этом стоимость такого исполненного контракта (договора) составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить который проводится закупка. Согласно примечанию, требуется наличие опыта исполнения контракта на выполнение работ, относящихся к той же группе работ строительных, на выполнение которых заключается контракт. При этом используются следующие группы работ строительных: работы по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов, не являющихся объектами капитального строительства (временные постройки, киоски, навесы и другие подобные постройки). В пункте 14.3 документации об Аукционе установлено следующее требование к участникам закупки: "Наличие опыта исполнения (с учетом правопреемства) одного контракта (договора) на выполнение работ, относящихся к группе работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов капитального строительства за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в закупке. При этом стоимость такого исполненного контракта (договора) должна составлять не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить который проводится закупка. Документы, подтверждающие соответствие участников закупки дополнительным требованиям: - копия исполненного контракта (договора); - копия акта (актов) выполненных работ, содержащего (содержащих) все обязательные реквизиты, установленные частью 2 статьи 9 Федерального закона "О бухгалтерском учете", и подтверждающего (подтверждающих) стоимость исполненного контракта (договора) (за исключением случая, если застройщик является лицом, осуществляющим строительство). Указанный документ (документы) должен быть подписан (подписаны) не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке; - копия разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случаев, при которых разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию не выдается в соответствии с градостроительным законодательством Российской Федерации). Указанный документ (документы) должен быть подписан (подписаны) не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке". Согласно извещению о проведении Аукциона, документации об Аукционе предметом контракта является выполнение работ по содержанию улично-дорожной сети. Код ОКПД 2 - 42.11.10.120 "Дороги автомобильные, в том числе улично-дорожная сеть, и прочие автомобильные и пешеходные дороги". Состав работ по содержанию автомобильных работ и искусственных дорожных сооружений, предусмотренных в рамках контракта, не содержит работ строительных, включенных в коды 41.2, 42, 43 (кроме кода 43.13) ОКПД 2. Таким образом, Заказчиком неправомерно установлены требования к участникам закупки согласно Постановлению N 99 в документации об Аукционе. В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе. Согласно части 3 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 статьи 63 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ. Согласно части 2 статьи 31 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ е Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования. Согласно части 3 статьи 31 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ перечень документов, которые подтверждают соответствие участников закупок дополнительным требованиям, устанавливается Правительством Российской Федерации. В соответствии с частью 4 статьи 31 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 2 статьи 31 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования. Согласно части 6 статьи 31 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ. Дополнительные требования к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг установлены Постановлением N 99. Соответствие участников закупки указанным требованиям подтверждается документами, предусмотренными приложениями N 1 и N 2 к Постановлению N 99. Согласно пункту 2 приложения N 1 к Постановлению N 99 к участникам закупки на выполнение работ строительных, включенных в коды 41.2, 42, 43 (кроме кода 43.13) Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2) ОК 034-2014, в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 10 млн. рублей устанавливается наличие опыта исполнения (с учетом правопреемства) одного контракта (договора) на выполнение соответствующих <*> работ строительных за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в закупке. При этом стоимость такого исполненного контракта (договора) составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить который проводится закупка. Согласно примечанию, требуется наличие опыта исполнения контракта на выполнение работ, относящихся к той же группе работ строительных, на выполнение которых заключается контракт. При этом используются следующие группы работ строительных: работы по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов, не являющихся объектами капитального строительства (временные постройки, киоски, навесы и другие подобные постройки). В пункте 14.3 документации об Аукционе установлено следующее требование к участникам закупки: "Наличие опыта исполнения (с учетом правопреемства) одного контракта (договора) на выполнение работ, относящихся к группе работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов капитального строительства за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в закупке. При этом стоимость такого исполненного контракта (договора) должна составлять не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить который проводится закупка. Документы, подтверждающие соответствие участников закупки дополнительным требованиям: - копия исполненного контракта (договора); - копия акта (актов) выполненных работ, содержащего (содержащих) все обязательные реквизиты, установленные частью 2 статьи 9 Федерального закона "О бухгалтерском учете", и подтверждающего (подтверждающих) стоимость исполненного контракта (договора) (за исключением случая, если застройщик является лицом, осуществляющим строительство). Указанный документ (документы) должен быть подписан (подписаны) не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке; - копия разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случаев, при которых разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию не выдается в соответствии с градостроительным законодательством Российской Федерации). Указанный документ (документы) должен быть подписан (подписаны) не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке". Согласно извещению о проведении Аукциона, документации об Аукционе предметом контракта является выполнение работ по содержанию улично-дорожной сети. Код ОКПД 2 - 42.11.10.120 "Дороги автомобильные, в том числе улично-дорожная сеть, и прочие автомобильные и пешеходные дороги". Состав работ по содержанию автомобильных работ и искусственных дорожных сооружений, предусмотренных в рамках контракта, не содержит работ строительных, включенных в коды 41.2, 42, 43 (кроме кода 43.13) ОКПД 2. Таким образом, Заказчиком неправомерно установлены требования к участникам закупки согласно Постановлению N 99 в документации об Аукционе.

    22.12.17Ответил специалист ЦЗК:

Назад