ГОСУДАРСТВЕННЫЕ И КОММЕРЧЕСКИЕ ЗАКУПКИ РОССИИ

Наша компания выйграла в процедуре как единственный участник. По своей воле решили сделать скидку примерно на 70% и заключить контракт по сниженной стоимости, такой новостью заказчик обрадовался, но запросил у нас предоставление повышенного обеспечения исполнения контракта. Мы не понимаем, почему должны оплачивать повышенное обеспечение контракта, так как: Во-1-х, мы уменьшили в 5 раз стоимость контракта не во время проведения конкурса на право заключить контракт, а после того, как был объявлен победителем. Во-2-х, статья 37 называется "Антидемпинговые меры..." Ни о каком демпинге не может быть речи после того, как конкурс завершён. Т.е. и по букве, и по смыслу статьи повышенную сумму обеспечения требовать с меня не должны. Нужно ли в данной ситуации оплачивать повышенное обеспечение исполнение контракта и чем это аргументируется? Заранее спасибо.

  • Предоставлен ответ юриста:

    22.02.18

    Ч. 3 ст. 70 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ установлено, что в случае, если при проведении такого аукциона цена контракта снижена на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта, победитель такого аукциона предоставляет обеспечение исполнения контракта в соответствии с частью 1 статьи 37 настоящего Федерального закона, обеспечение исполнения контракта или информацию, предусмотренные частью 2 статьи 37 настоящего Федерального закона. В рассматриваемой ситуации аукцион не проводился, таким образом участник не обязан исполнять требования части 3 статьи 70 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ. Кроме того, считаем необходимым отметить, что положениями Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ при заключении контракта не предусмотрена возможность сторон изменить условие о цене контракта, в том числе путем направления протокола разногласий. Так статьей 34 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ предусмотрено, что контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены. Во второй части указанной статьи предусмотрено, что при заключении и исполнении контракта изменение его условий не допускается, за исключением случаев, предусмотренных настоящей статьей и статьей 95 настоящего Федерального закона. В свою очередь статья 95 предусматривает возможность изменения цены только в заключенном контракте. Таким образом, по нашему мнению, снижение цены контракта на этапе заключения нарушает положения Федерального закона от 05.04.2013№ 44-ФЗ предписывающих заключение контракта на условиях, предусмотренных заявкой участника закупки (ч. 1 ст. 34). Также необходимо отметить, что Минфин России также указывает на возможность снижения цены только заключенного контракта - письмо от 21 сентября 2017 г. N 24-03-07/61193. В силу ч. 1 ст. 7.32 КоАП РФ заключение контракта по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) с нарушением условий исполнения контракта, предложенных лицом, с которым заключается контракт, влечет наложение административного штрафа: - на должностных лиц в размере 1% НМЦК, но не менее 5 000 руб. и не более 30 000 руб.; - на юридических лиц в размере 1% НМЦК, но не менее 50 000 руб. и не более 300 000 руб. МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПИСЬМО от 21 сентября 2017 г. N 24-03-07/61193 Министерство финансов Российской Федерации, рассмотрев обращение по вопросу о применении положений Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 44-ФЗ) в части заключения дополнительного соглашения о снижении цены контракта, сообщает следующее. В соответствии с частью 1 статьи 34 Закона N 44-ФЗ контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с Законом N 44-ФЗ извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены. В соответствии с частью 10 статьи 70 Закона N 44-ФЗ контракт заключается на условиях, указанных в извещении о проведении электронного аукциона и документации о таком аукционе, по цене, предложенной его победителем. Согласно части 2 статьи 34 Закона N 44-ФЗ при заключении и исполнении контракта изменение его условий не допускается, за исключением случаев, предусмотренных статьей 34 и статьей 95 Закона N 44-ФЗ. Так, в соответствии с подпунктом "а" пункта 1 части 1 статьи 95 Закона N 44-ФЗ допускается снижение цены контракта без изменения предусмотренных контрактом количества товара, объема работы или услуги, качества товара, работы или услуги и иных условий контракта в случае, если это было предусмотрено в документации о закупке и контрактом. Таким образом, снижение цены контракта без изменения количества товара, работ, услуг возможно только по соглашению сторон. Т.Г.НЕСТЕРЕНКО 21.09.2017

    22.02.18Ответил специалист ЦЗК:

Назад