ГОСУДАРСТВЕННЫЕ И КОММЕРЧЕСКИЕ ЗАКУПКИ РОССИИ

Возможно ли увеличить аванс по контракту из-за коронавируса? В каких ситуациях это возможно и обязан ли заказчик это делать, в том числе с учётом Постановления Правительства от 30 апреля 2020 г. № 630.

  • Предоставлен ответ юриста:

    14.05.20

    В соответствии с частью 1 статьи 34 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ Контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт В свою очередь пунктом 12 статьи 42 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ предусмотрено, что извещение об осуществлении закупки должно содержать сведения о размере аванса, при этом указывается точный размер аванса. Таким образом, увеличение размера аванса после публикации извещения об осуществлении закупке, должно быть признано нарушением действующего законодательства. В случае если извещение еще не опубликовано, то наличие аванса и его размер по прежнему устанавливаются на усмотрение заказчика. При этом в 2020 году из указанного для уже заключенных контрактов может быть исключение. Так частью 65 статьи 112 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ предусмотрено, что в 2020 году по соглашению сторон допускается изменение срока исполнения контракта, и (или) цены контракта, и (или) цены единицы товара, работы, услуги (в случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 настоящего Федерального закона), и (или) размера аванса (если контрактом предусмотрена выплата аванса), если при его исполнении в связи с распространением новой коронавирусной инфекции, вызванной 2019-nCoV, а также в иных случаях, установленных Правительством Российской Федерации, возникли независящие от сторон контракта обстоятельства, влекущие невозможность его исполнения. Предусмотренное настоящей частью изменение осуществляется при наличии в письменной форме обоснования такого изменения на основании решения Правительства Российской Федерации, высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации, местной администрации (за исключением случая изменения размера аванса в соответствии с настоящей частью) при осуществлении закупки для федеральных нужд, нужд субъекта Российской Федерации, муниципальных нужд соответственно и после предоставления поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в соответствии с настоящим Федеральным законом обеспечения исполнения контракта, если предусмотренное настоящей частью изменение влечет возникновение новых обязательств поставщика (подрядчика, исполнителя), не обеспеченных ранее предоставленным обеспечением исполнения контракта, и требование обеспечения исполнения контракта было установлено в соответствии со статьей 96 настоящего Федерального закона при определении поставщика (подрядчика, исполнителя). Государственным или муниципальным заказчиком как получателем бюджетных средств предусмотренное настоящей частью изменение может быть осуществлено в пределах доведенных в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации лимитов бюджетных обязательств на срок исполнения контракта.

    14.05.20Ответил специалист ЦЗК:

Назад