ГОСУДАРСТВЕННЫЕ И КОММЕРЧЕСКИЕ ЗАКУПКИ РОССИИ

На сколько правомерно заказчик требует в электронном аукционе на право заключения государственного контракта на выполнение работ по техническому обслуживанию медицинских изделий от участника аттестат аккредитации испытательной лаборатории?

  • Предоставлен ответ юриста:

    10.12.19

    Пунктом 2 части 5 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ (далее - Закон № 44-ФЗ) предусмотрено, что вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 и частью 2 статьи 31 (при наличии таких требований) названного Закона, или копии этих документов. В данном случае объектом закупки являются услуги на выполнение работ по техническому обслуживанию медицинских изделий: периодическое техническое обслуживание, техническое диагностирование, ремонт медицинских изделий, внеплановое техническое обслуживание, контроль технического состояния, монтаж, демонтаж и наладка медицинских изделий. Исполнитель обязан осуществлять проведение технического обслуживания медицинского оборудования качественно, в соответствии с требованиями технической и эксплуатационной документации завода изготовителя оборудования, с соблюдением ГОСТ Р 56606-2015, ГОСТ ИСО/МЭК 17025-2009, СанПиН 2.6.1.1192-03, Методических рекомендаций, утвержденных Минздравом Российской Федерации 24.09.2003, Минпромнауки Российской Федерации 10.10.2003 (далее - Методические рекомендации) и письма Минздрава Российской Федерации от 27.10.2003 N 293-22/233 "О введении в действие Методических рекомендаций "Техническое обслуживание медицинской техники". Разделом 2 Методических рекомендаций и пунктом 3.2.8 ГОСТ Р 56606-2015 установлено, что контроль технического состояния медицинской техники (медицинских изделий) - это проверка соответствия значений параметров и характеристик изделия медицинской техники требованиям нормативной и эксплуатационной документации, выявление изношенных и поврежденных частей (деталей), проверка действия всех защитных устройств и блокировок, наличия и ведения эксплуатационной документации. Контроль эксплуатационных параметров медицинского рентгеновского оборудования проводится учреждениями, аккредитованными в установленном порядке, и включает: периодический контроль параметров медицинского рентгеновского оборудования, находящегося в эксплуатации, и текущий контроль эксплуатационных параметров рентгеновского оборудования (пункты 8.9, 8.11 СанПиН 2.6.1.1192-03). Перечень эксплуатационных параметров медицинского рентгеновского оборудования, подлежащих контролю, определен в Приложении N 10 к СанПиН 2.6.1.1192-03. Принимая во внимание, что требующие наличия аттестата аккредитации лаборатории радиационного контроля услуги не являются самостоятельным объектом закупки, а лишь входят в состав услуг по техническому обслуживанию и ремонту медицинских изделий, условиями проекта контракта исполнителю предоставлено право привлечь к исполнению своих обязательств других лиц (субисполнителей), включение в аукционную документацию требования о предоставлении участником закупки аттестата аккредитации лаборатории радиационного контроля противоречит положениям статьи 8, части 6 статьи 31 Закона N 44-ФЗ. Аналогичный правовой подход сформулирован в пункте 7 Обзора судебной практики применения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного 28.06.2017 Президиумом Верховного Суда Российской Федерации.

    10.12.19Ответил специалист ЦЗК:

Назад