ГОСУДАРСТВЕННЫЕ И КОММЕРЧЕСКИЕ ЗАКУПКИ РОССИИ
КОНТРАКТЫ

Все контракты

  • Главная
  • Новости
  • Государство потратит 18 млрд рублей на импортозамещение для Superjet

Государство потратит 18 млрд рублей на импортозамещение для Superjet

Государство потратит 18 млрд рублей на импортозамещение для Superjet27дек

Минпромторг дополнительно выделит почти 15 млрд рублей на создание новой версии самолета Superjet 100 c максимальным числом российских компонентов, выяснил РБК. Общие расходы на исследования и конструкторские работы составят 18,5 млрд рублей, но сумма может вырасти. На проект SSJ-100 — первого разработанного «с нуля» в России пассажирского лайнера — государство потратило более $2 млрд.
 
О создании русифицированного Superjet New Минпромторг задумался еще четыре года назад, сразу после введения западных санкций против России. Главная особенность проекта в том, что доля российских компонентов в самолете составит 50-60%. Одновременно с этим будут также совершенствоваться процессы, связанные в том числе с надежностью систем, повышением комфортности, безопасности и поддержанием летной годности. Тендер на работы пока не объявлен.
 
Работа над Superjet New разделена на три этапа. Первый уже выполнен — разработчик и производитель самолетов, компания «Гражданские самолеты Сухого» (ГСС), предоставила Минпромторгу пояснительную записку, техническую документацию, предварительные расчеты и модели. Стоимость этого этапа составила 3,5 млрд рублей.
 
Теперь Минпромторг готов выделить еще 14,8 млрд рублей для доработки проекта (выполнения «научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ»). Будет и третий этап: в 2021 году планируется заключить контракт на выпуск рабочих конструкторских документов, но его стоимость министерство назвать отказалось. Ожидается, что работы завершатся к 2024 году.
 
Власти рассчитывают, что помимо российских госструктур, новая версия Superjet может быть привлекательна для зарубежных покупателей, которые также находятся под санкциями США — например, Ирана, который уже заявил о намерении приобрести как минимум 40 авиалайнеров.
 
В этом году ОАК поставит поставит только 15 SSJ-100, 10 из них — «Аэрофлоту». Это минимальный за семь лет показатель, который не обеспечивает загрузку сборочного производства и безубыточность ГСС.
 
Sukhoi Superjet 100 оказался невыгодным самолетом не только для авиакомпаний, но и для пассажиров из-за неотлаженной логистики запчастей и технических проблем, главная из которых — с ресурсом двигателей.
 
На проект SSJ-100 — первого разработанного «с нуля» в России пассажирского лайнера — государство потратило более $2 млрд, рассчитывая на экспортные заказы. Но самолет в масштабах рынка остается малосерийным: за 10 лет собрано менее 200 единиц.
 
https://thebell.io/gosudarstvo-potratit-15-mlrd-rublej-na-importozameshhenie-dlya-superjet/
 


Назад

Другие Новости